Автор Тема: Газик на машинку  (Прочитано 1978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CD-r_Demon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 567
  • Поблагодарили: 195 раз
  • Пол: Мужской
Газик на машинку
« : 23 Февраль 2015, 21:41 »
Ну что-же, начнём тут злободневную тему.


Задумался на днях, помедитировал на цену грубо 21 грн за литр А-95 и 20грн за литр А-92 , и поехал ставить газовую установку. Вчера забрал, сегодня поездил на газу. Пока ещё настройки не оптимизированы, однако кое какие выводы я уже сделал.


Рассматриваю езду на газе на примере 2 машин: Toyota Corolla e120 1.8 VVT-i 1zz-fe и Lada Kalina 1 Универсал 1.4 v16.


Для начала исходные данные.
Калина. 1.4 мотор. На низких оборотах (до 2.5 тыс) не тянет, разгон вялый, скорее всего будет "колбасить" мотор при попытке разгона с 1500-1700 об/мин. При включёном кондиционере разгон начиная с 3000 об, не менее, накатом можно на 2200-2500 ехать. Средний расход 5.5-6 литров (30-40% город, 60-70% трасса) без кондишки, на литр-полтора больше с кондишкой.


Королла. Мотор большой (в сравнении), ещё и автомат, режим в основном городской с короткими пробегами. Скажем 80-90% город, 10-20% трасса. Расход зимой доходил до 14л, но в среднем 10-12. Диапазон рабочих оборотов двигателя: разгон от 1800-2000 (очень мягкий разгон), более реальный разгон (она сама перепрыгивает при чуть более активном нажатии на гашетку) от 2200-2400, накатом и от 1300 нормально.


Теперь газ.
Везде устанавливался один и тот-же комплект. Форсунки Hana красные, редуктор Tomaseto Alaska (младший в линейке), 2 газовых фильтра (эти форсунки чувствительны к чистоте газа, нечего их убивать), мозги AG Zenit Compact, бак торик мнесто запаски (43 литра на калину, 53 литра на короллу), заправочный штуцер в лючёк бензобака.


Калина. Прёт, шо дизеляка. Без кондишки с 1500-1700 об/мин уже реально качегарить машину. Очень сильно чувствуется переход на газ. Сразу тяга появляется. Нормальный разгон от 2000. НО! Более 3000 об/мин уже становится чуть тупее. На скорости 130км/ч уже разгоняется не так охотно (совсем неохотно) как на бензине. Но, кто мешает тыкнуть в кнопчку перехода на бензин для разгона/обгона? Да и где у нас ездить даже на скорости 130? Расход 7-8 литров газа, в зависимости от соотношения город-трасса и как давиш на гашетку.


Королла. Эффект менее заметен, чем на калине, мотор и так достаточно низастый, но и тут тяги поболее на низах. Автомат не переключается так активно, он понимает, что на 1800 разгон вполне возможен, машина вобщем-то тянет. С непривычки при выезде с заправки газанул чуток сильнее, колёса пробуксовали, так что потеря мощности - миф. На низах мощи поболее будет. Ближе к 3500 об/мин становится тоже самое что и на бензине, ну может незначительно тупее, но при этом моторе это не ощущается вообще. Ездить приятней, рабочий диапазон шире. Расход пока не скажу - 2-й день. Пока наездил грубо 20 км. Накатаю 100 - дольюсь на той-же заправке, посчитаю расход. Но не думаю, что больше 14-15 литров. (повторяю, жёстко городской режим с короткими пробегами).


Сейчас есть комплекты с другими мозгами Zenit PRO OBD - очень интересная штука, по диагностическому интерфейсу читает параметры мотора и подстраивается в зависимости от этих параметров. Иногда получается, что газа уходит по объёму ровно столько-же, сколько и бензина, но не везде оно работает.


Ну и это, запаха нет, неудобств нет, катаюсь в своё удовольствие. Если кто надумает - подскажу кто куда. В моём случае цена вопроса - дорого, 700 вечнозелёных, но того стоит. На калине уже отбило стоимость (буквально за 8-9 месяцев). На королле думаю тоже отобью (учитывая, что чаще буду ездить и дальше) за месяцев 9.
Still darkness surrounds myself
Among the trees I saw the gates of hell
I hear that someone screams my name
Devil claims for my life
Сказали спасибо: Admin

Оффлайн оливка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1718
  • Поблагодарили: 296 раз
Газик на машинку
« Ответ #1 : 23 Февраль 2015, 21:46 »
а если газ поднимется?) хотя, бенз тоже поднимется  :D

 

Оффлайн CD-r_Demon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 567
  • Поблагодарили: 195 раз
  • Пол: Мужской
Газик на машинку
« Ответ #2 : 23 Февраль 2015, 22:02 »
Ну не будет газ стоить дороже бензина.
А если будет, то найдутся умельцы, которые будут делать установки по производству газов. Может даже пукать в бак будем :)

Оффлайн Русский

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2203
  • Поблагодарили: 148 раз
  • Пол: Мужской
Газик на машинку
« Ответ #3 : 24 Февраль 2015, 03:54 »
Когда то саляра стоила дешевле 80 а сейчас на уровне 95 го
Восток который работает на благо страны - террористы
Запад который хочет свалить на заработки за бугор- патриоты

Оффлайн CD-r_Demon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 567
  • Поблагодарили: 195 раз
  • Пол: Мужской
Газик на машинку
« Ответ #4 : 24 Февраль 2015, 09:48 »
Когда то саляра стоила дешевле 80 а сейчас на уровне 95 го
Я сильно задумывался о дизеле. Но отпугнула стоимость обслуживания современных двигателей и лёгкость попасть на это обслуживание. Имело смысл смотреть нечто с надёжным неприхотливым мотором, а мне такое не попадалось.

Но! На дизель тоже ставят газовые установки.
как-то так http://profigas.ua/uslugi/ustanovka-gbo/gazodizel
Впринципе есть знакомый на газодизеле. Доволен, но метановые заправки почти отсутствуют, по одессе всего 2 штуки. Про бутан на дизеле ничего сказать не могу.

Оффлайн CD-r_Demon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 567
  • Поблагодарили: 195 раз
  • Пол: Мужской
Газик на машинку
« Ответ #5 : 25 Февраль 2015, 11:30 »
У меня шофер на предприятии около 5 лет эксплуатировал газовую установку на 2х машинах. Сейчас 3ий год опять вернулся на бензин. Я так понял, что соотношение цены бензина и газа стало не в пользу газа - это первое. И второе после 2-3 лет расход газа начинает увеличиваться, регулируй, не регулируй не помогает. Могу уточнить поконкретней, если интересно.
Интересно, уточни пожалуйста. Желательно с указанием моторов и какое конкретно оборудование ставилось. Может какой-то список несовместимости нарисуется. Просто знаю людей, которые больше 5 лет ездят на газе и ничего такого не ощущают. По крайней мере не жалуются.

Оффлайн Русский

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2203
  • Поблагодарили: 148 раз
  • Пол: Мужской
Газик на машинку
« Ответ #6 : 25 Февраль 2015, 19:58 »
У меня шофер на предприятии около 5 лет эксплуатировал газовую установку на 2х машинах. Сейчас 3ий год опять вернулся на бензин. Я так понял, что соотношение цены бензина и газа стало не в пользу газа - это первое. И второе после 2-3 лет расход газа начинает увеличиваться, регулируй, не регулируй не помогает. Могу уточнить поконкретней, если интересно.
А почем нынче в России газ и бензин?


Оффлайн amati

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Поблагодарили: 2 раз
  • Пол: Мужской
    • обувь оптом
Газик на машинку
« Ответ #7 : 03 Декабрь 2016, 09:19 »
Газ в любом случае выгодно, уже давно стоит, вот еще одна полезная вещь как адаптер для диагностики ГБО http://vagcom.com.ua/gbo-adaptery/adapter-dlya-gbo-ftdi-3/ , можно самому в любой момент проверить состояние оборудования.

Оффлайн Darinka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Газик на машинку
« Ответ #8 : 30 Август 2017, 16:08 »
Доброго всем дня! Нужен совет! Досталась машинка: Lanos 2006 года («поляк»,170 тыс. пробега). Авто нужно в основном по работе, часто приходиться кататься по городу и области. Для экономии посоветовали установить ГБО, но я понятия не имею какое лучше и что подойдет этой марке. На СТО сказали приобрести нужно ГБО Compact, будет в самый раз, по словам автослесарей. Поэтому решила спросить есть ли смысл в этом? Не хочется что б на СТО развели. Прошу совета у реальных людей (испытавших на своей «шкуре» )

Оффлайн CD-r_Demon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 567
  • Поблагодарили: 195 раз
  • Пол: Мужской
Газик на машинку
« Ответ #9 : 30 Август 2017, 20:12 »
Доброго всем дня! Нужен совет! Досталась машинка: Lanos 2006 года («поляк»,170 тыс. пробега). Авто нужно в основном по работе, часто приходиться кататься по городу и области. Для экономии посоветовали установить ГБО, но я понятия не имею какое лучше и что подойдет этой марке. На СТО сказали приобрести нужно ГБО Compact, будет в самый раз, по словам автослесарей. Поэтому решила спросить есть ли смысл в этом? Не хочется что б на СТО развели. Прошу совета у реальных людей (испытавших на своей «шкуре» )
ГБО Compact - это мозги. Точнее AG Compact. Иногда у нас ставят AG Compact Pro и AG Pro OBD. Но могло уже всё поменяться.
К мозгам надо ещё набор форсунок. Я всё-же посоветую ставить Hana. Они гораздо быстрее младших валтеков (соответственно нормально настроить систему можно, а не только в 2 состояниях: не едет или жрёт) и не шумят.
К этому ещё редуктор в соответствии с потреблением. Ну и бак, мультиклапан, магистрали.